Человек университетский. "Умирает ли лекция?"
Дата выхода 12 Декабря 2013 19:00
Просмотров 6635
Место традиционных методов обучения (лекции, семинары) в современном вузе, их жизнеспособность, сильные, слабые стороны; активные методы обучения (кейсы, деловые игры, «мозговой штурм», дебаты, «круглые столы»).

Гости программы:
– Михаил Александрович Червонный, проректор по учебной работе ТГПУ,
– Виктор Юрьевич Соколов, доцент, председатель методической комиссии исторического факультета ТГУ.
Комментарии
Михаил Грибовский
11.12.2013 | 16:26
Оценить
9
Спасибо М.А. Червонному и В.Ю. Соколову за участие в записи передачи!
Андрей
13.12.2013 | 23:34
Оценить
6
Замечательная программа! Интересные темы и гости! Приятно было увидеть конкретно в этой программе лично знакомого человека, Червонного М.А. (когда-то мы вместе с ним были членами жюри по физике на областном этапе всероссийской школьной олимпиады).

Кириллов А.М., доцент Сочинского государственного университета
Азамат
14.12.2013 | 22:26
Оценить
1
Миша, бутылку пластиковую надо было убрать из-под ног В.Ю. Соколова
Михаил Грибовский
19.12.2013 | 20:01
Оценить
2
Спасибо, Азамат, за внимательность. Бутылку к следующему эфиру ликвидировали.
Андрей
17.01.2014 | 00:55
Оценить
0
А бутылочку-то не только Азамат заметил ;)
Критик
02.02.2014 | 20:48
Оценить
0
Ну поговорили,пролетели голубями мира над грешной землей: активное-интерактивное,духовно-нравственное,ГОСы-ФГОСы ("эффективность"-без нее никак!)...надо меняться,понятно. Про компетентностную метафизику уж кто только не писал и не говорил,везде одно и тоже-красиво,но мимо цели.Это отдельный разговор,насколько это научно. Никакой проблемы не было услышано,да хотя бы про те же самые проблемы реализации активных-интерактивных форм - перекос в сторону семинаров при одновременном сокращении ставок,в результате чего у преподавателя нет времени ни науку,ни на методику. Ну а прежде чем критиковать традиционный дореволюционный университет,хотелось бы ознакомиться с реальными данными этой программы по увеличению эффективности с учетом того,что в 20-30 годы большое количество замечательных и известных ученых уехали в дальние дали, на Философском пароходе делать науку. Нужно было вести программу в этой плоскости.PS Подскажу,проблема в том,что при реформировании образования и науки, никогда не спрашивается мнение людей,которые этот процесс видят изнутри. Только так можно получить "золотую середину",а не еще один,обязательный преподавателю бумажный вагон отчетов в придачу.
Оставить комментарий