Больной вопрос. Национальный
Дата выхода 6 Декабря 2013 19:40
Просмотров 6785
Еще один «вечно больной» вопрос – национальный. Он стал больным еще до того, как племена стали национальностями. Ведь что такое «национальный вопрос»? Это вопрос о «крови и роде», по которым это человечество давно уже делит всех на «своих и чужих». То, что давно – не удивительно. Удивительно – что все ещё, до сих пор. А ведь это – животная дикость. Или есть другие варианты?
Комментарии
арх
06.12.2013 | 20:29
Оценить
9
Мурашов отжигает! Отличная программа! Четко по пунктам дал жару националистам))
Ирина Байгулова
06.12.2013 | 21:21
Оценить
3
Да, я тоже была в восторге ! Редко, когда удаётся такой фактаж приобрести в томских реалиях. Позиционирование себя ,как сверхчеловека на фоне лелеемых из государственного бюджета националистических сообществ и национальных республик - просто суперрасчехлинг! Будет теперь ,что показать чеченцам,евреям, армянам и пр. которые так трепетно относятся к своим национальностям!Алексей,браво!
Тим
06.12.2013 | 21:52
Оценить
2
Ирина Байгулова, да и не менее националистично настроенным русским тоже...
Ирина Байгулова
06.12.2013 | 22:34
Оценить
4
Дорогие мои ,да я понимаю,что вас задевает не национализм ,как таковой. К любому национализму ,как правило в России относятся с почтение и пониманием. Исключительно национализм русской национальности волнует прогрессивную общественность!
Алексей,Максим ,Виктория - очень живенько всё получилось ,вполне смотрибельно !
Людмила Строкова
07.12.2013 | 00:00
Оценить
4
Алексей Мурашов уже купил жене хиджаб?
Один в поле не воин - старинная русская пословица. И наблюдая объединение других людей по этническому признаку "переросшие вопросы крови" становятся частицами атомизированного общества, которое без сопротивления захватывают представители более сплоченных, менее развитых, более озабоченных вопросами крови обществ.
Людмила Строкова
07.12.2013 | 00:04
Оценить
0
Мурашов путает принадлежность к социальной группе и индивидуальность.
Александер Тростин
07.12.2013 | 00:13
Оценить
5
Я хоть и живу на этой планете всего 23 года, но столкнулся лично со скинхедами, с партийцами, с кавказцами, с националистами и будучи гражданином России скажу, что всегда когда вознкает обсуждение вопроса национального, приглашают в студию миролюбивых бурятов, удмуртов, причем из студенческой среды и спрашивают у них, как к ним относятся русские. Тем самым ставя русских в разряд каких то животных, которые могут сожрать человека с потрохами.
Далее сценарий разворачивается по сценарию, националисты это фашисты, тут же вспоминают ГУЛАГ Сталина. концлагери Гитлера и приходят к выводу что во всем виноват Путлер.
Однако я скажу, что скинхеды, это плохо, потому что они действуют узко и раздробленно, партийцы стращны тем, что когда они скапливаются по 2 3 человека в группу, то это как рой мух Цеце, стоит задача усыпить всех и вся, националистов оставлю на десерт, а вот кавказцы не плохи. Они просто одним словом кавказцы, люди, которые никогда вне рамок клетки суда не признают своей вины и в разговоре с кем то другой национальности, ставят в ранг глупого покупателя.
А вот националисты это конгломерат народа, но к сожалению им не хватает поддержки власти.
Почему то в нашей стране, если ты напишешь на футболке НЕ я русский, а я националист, это уже преступление.
Реальность такова, что не нужно стиснятся назвать себя русским. Я никогда не забуду бумаги от военкомата, где там черным по белому написана НАЦИОНАЛЬНОСТЬ!!
Если такое есть в МинОбороны, то почему на гражданке это становиться каким то камнем приткновения.
Александр
07.12.2013 | 00:58
Оценить
7
Ну, что же прекрасно был представлен человек будущего А.Мурашов, я бы не побоялся назвать это явление "Сверхчеловек" коему всё человеческое чуждо.
Весьма любопытно было слушать рассуждения "сверхчеловека" о карликах и биомассе. Несколько смущал запредельный в понимании и не согласующийся с принципами морали "гуманизм", однако дальнейшие фразы о прогрессорстве, и о том, что приходится тянуть всё остальное (как бы помягче выразиться) население, расставили все точки над "i".
Перед нами вполне сформировавшийся Наполеон (не торт) с явно читающейся манией величия, которая из латентной фазы перешла в острую, но думаю, тут необходимо обращаться к узким специалистам.
Алексей
07.12.2013 | 01:01
Оценить
9
Многонационал(на стуле который) знатный попался, мания величия просто зашкаливает. А все его претензии к собственным бредовым фантазиям, даже и разбирать не хочется...
Светлана Козлова
07.12.2013 | 16:13
Оценить
5
Прекрасный посыл Алексея Мурашова в конце программы о войнах под национальными лозунгами. И о том, что могут услышать люди - то, что хотят услышать: пойти и бить, громить. Любая националистическая позиция социально безответственна. Поддерживаю такую позицию
Ирина Байгулова
07.12.2013 | 17:13
Оценить
4
посыл безусловно прекрасный ,особенно если он рассчитан на непритязательную и некомпетентную в национальном вопросе публику. Войны развязываются за ресурсы. И к примеру ,"прекраснодушные" салафиты вообще стоят на позициях глобализации ,им чужды национальные особенности. Но понятно .что о таких мелочах никто не задумывается. Любая националистическая позиция апеллирует прежде всего к ответственности и мы можем наблюдать развития гражданских прав и свобод на примерах таких национальных государств ,как Израиль, Латвия, Германия и др.
Александр
07.12.2013 | 18:41
Оценить
3
Любая националистическая позиция в первую очередь социально ответственна, поскольку стоит на ответственности перед народом. Само слова нация - происходит от слова народ. Все национальные программы в первую очередь стремились к улучшению социального положения именно народа.
Достаточно посмотреть конституцию Венгрии, которую писали национал-консерваторы.
Александр Краев
07.12.2013 | 21:18
Оценить
6
Я рад, что, Алексеем Мурашевым еще раз обозначена и акцентирована СТРАТЕГИЧЕСКАЯ опасность ЛЮБОГО деления людей: на расовые, национальные, религиозные, идеологические территориальные, и пр. "элементы" социума нашего общего вида: "Homo sapiens".
Я благодарен ему за его позицию: люди ОБЯЗАНЫ выполнять миссию по ГУМАНИЗАЦИИ цивилизации.
Мне неоднократно приходилось доводить это до Байгуловой и Мосина. И мне непонятно - почему эти, вроде бы думающие люди, до сих пор бояться УСЛЫШАТЬ аргументы, которые подчеркивают опасности и предостерегают их от уже случавшегося в истории.
Нельзя быть "немного националистом", без опасности родить и выкормить монстра национальной обособленности, а затем и исключительности.
Ирина Байгулова
07.12.2013 | 23:13
Оценить
0
Краев, милый ,замечательный Краев! Алексеем обозначена его личная позиция - не более того . Националистом - нельзя быть немножко ...как нельзя быть немножко беременной...немножко мужчиной ...немножко гражданином.
Лично я , Краев ,живу в гармонии с собой и полном согласии, чего и вам любезный, желаю. А непонятно вам,Краев,то ,что как это так ,столько времени ваш агитпроп уходил в благодатную почву , я так и вижу эти нежные ушки в которые вливают речи о свободе ...ты же свободный человек,цивилизованный ...а всякие правила и ограничения - это для быдла ...а ведь ты свободный!))) так на счёт БОЯТСЯ , вы погорячились....Боитесь почему-то вы,трусишка;))
Ирина Байгулова
08.12.2013 | 00:11
Оценить
0
Наверное необходимо добавить и то,что не позволил дефицит времени. Жаль,что большинство зрителей восприняло этот диалог ,как некий поединок космополита Мурашова и националистки Байгуловой. Национальный вопрос не зря считается больным ,одним из самых больных в современной России . Зачастую под прикрытием неразрешённых нац.вопросов скрываются такие неприемлемые для цивилизованного человека явления ,как рабство, попрание прав и свобод граждан. Под прикрытием т.н. национальных традиций современному обществу навязываются правила ,которые отсылают нас чуть ли не к пещерному уровню восприятия. И на мой взгляд было бы правильным и рациональным подходом не вести счёт пунктов наших различий в восприятии мира, а искать точки соприкосновения.Всё таки "гармония мира не знает границ..."!
Schestakoff
08.12.2013 | 17:23
Оценить
12
понятно, что в силу "живой" специфики вашего телевидения не приходится ожидать профессионального качества. Но вам что, так тяжело найти не глухого звукооператора?
Юрий Герб
10.12.2013 | 03:36
Оценить
0
Мурашов как всегда хорош. Четок и аргументирован. Не стоит завидовать, если сами так не можете.

про звук согласен. Это главная претензия ко многим передачам. Заведите, уже, наконец, нормальное оборудование. А то это не "живое" тв, а подвальное.
Ирина Байгулова
10.12.2013 | 14:37
Оценить
0
Юрий, завидовать незнанию или того хуже введение в заблуждение аудитории? Я ,полагаю и многие с этим согласятся ,что участие представителей диаспор и землячеств ,было бы невероятно увлекательным зрелищем.
Татьяна Карпова
10.12.2013 | 18:44
Оценить
2
Я тоже так думаю, взять Хакасию, как же хорошо построен русскими юг красноярского края, люди из аулов. перехали в дома, но как же они ненавидят русских. И вопрос больше всего везде поднимается против русских, почему стыдно стало признавать себя русским, в недавней переписи мы все указывали свою национальность.
Татьяна Карпова
10.12.2013 | 19:23
Оценить
2
Все эти разговоры и толики сознанию других национальностей не дадут, они могут себя считать выше Мурашова просто потому, что он русский, на нем не написано "космополит". Более того гражданин мира, это человек перед которым открыты границы современных государств я бы хотела сказать всех государств, но это не так, вряд ли Алексей сунется со своими идеями в Сирию. Практически уже приходится защищаться, не будешь же кричать я космополит я космополит. если на физиономии написано русский. Я родилась в Хакасии, но сейчас не очень комфортно ходить по улицам . смотрят неприязненно люди с узкими глазами.
г.л.с.
11.12.2013 | 15:14
Оценить
1
..очень осторожно надо бы говорить на широкую публику и про идею о "высоком", тянущем за собой остальных))"высокие" много где найдутся, и все разные, это во-первых. а во-вторых, это тоже довольно "стадная" идея, противоречащая индивидуализму. индивидуал вроде как всё сам да сам) зачем ему идти за кем-то "высоким"?) как вообще кто-то может учить индивидуальности?) ученик всегда уходит с заимствованным так или иначе. и, если взглянуть трезво, начиная с первых невольно заученных (заимствованных извне от взрослых) слов, то здесь встает вопрос о том, существует ли вообще индивидуализм, или это очередная иллюзия, созданная для придания псевдоуверенности в себе?) .. так что тут будет в пору золотая серединка: я (при)знаю, что всё Сам я не могу, а где-то и не хочу, и не могу Один (и даже если бы хотел, то Здесь до конца бы Один не смог, потому что если не Я к кому-то, то Кто-то ко мне); и я (при)знаю, когда и где Может быть Полезно Одному, и с удовольствием об этом расскажу всем желающим.
очень неплохо было бы попробовать пригласить как-нибудь на вашу программу вот этого человечка http://www.psy.tsu.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=349%3Asavinpn&catid=100&Itemid=243 ;) в манерах и речах у него много атеистического, но..не совсем оно у него в голове Так. Биолог по образованию и по совместительству писатель :) да и как ему писателем не быть, ведь в голове у него Много :)
Дима
10.01.2014 | 16:23
Оценить
0
Девушка очень интересной внешности. понравилась)
Оставить комментарий